СВОДНЫЙ ОТЧЕТ по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта «Об определении границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования «Азовский район»
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
по результатам предварительных публичных консультаций проекта нормативного правового акта «Об определении границ, прилегающих к организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования «Азовский район»
1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта − высокая. Проект нормативного правового акта (далее – НПА) содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
Необходимость приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством.
3. Цель предлагаемого регулирования.
Целью регулирования является ограничение розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих к некоторым объектам и организациям территориях, и снижение потребления (распития) алкогольной продукции.
4. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
Федеральный Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, а также к объектам спорта, к объектам военного назначения, Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Основная группа лиц, интересы которой будут затронуты предлагаемым правовым регулированием – организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли алкогольной продукции.
6. Новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации Азовского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
Отделом потребительского рынка и предпринимательства Администрации Азовского района будет осуществляться мониторинг прилегающей и обособленной территории к организациям и объектам, указанным в приложениях к НПА. В случаях выявления розничной продажи алкогольной продукции информация будет направляться в органы полиции для принятия мер.
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Азовского района.
Расходы и возможные поступления в бюджет Азовского района отсутствуют.
8. Новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, а также порядок организации их исполнения.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в границах прилегающей и обособленной территории к организациям и объектам, указанным в приложениях к НПА.
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей, установленных предлагаемым правовым регулированием, либо с изменением содержания таких обязанностей.
В случае, если деятельность по реализации алкогольной продукции на территориях, на которых устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции, осуществлялась до внесения изменений в НПА, то организация имеет право реализовывать алкогольную продукцию до окончания действия срока лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
10. Риск решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риск негативных последствий.
При внесении изменений существует риск закрытия торговых объектов и объектов общественного питания, реализующих пиво, пивные напитки и другую алкогольную продукцию или удаления из ассортимента алкогольной продукции.
11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА – второй квартал 2022 года. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки отсутствует.
12. Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования.
Контроль эффективности планируется проводить путем анализа показателей потребления алкогольной продукции жителями Азовского района, в том числе несовершеннолетними, а также количеством правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
13. Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
Для достижения заявленных целей хозяйствующие субъекты, реализующие алкогольную продукцию, будут проинформированы о местах ограничения продажи алкогольной продукции посредством размещения НПА на официальном сайте Администрации Азовского района.
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
Снижение показателей потребления алкогольной продукции жителями Азовского района, в том числе несовершеннолетними, а также количества правонарушений в состоянии алкогольного опьянения.
9. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
Уведомление о подготовке проекта акта, о сроках и способах предоставления предложений размещено на официальном сайте Администрации Азовского района https://azovskiy.donland.ru/ сроки приёма предложений: c 07.02.2022 по 02.03.2022.
Замечаний, предложений и экспертных заключений в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия указанного проекта постановления в сроки приёма предложений c 07.02.2022 по 02.03.2022 не поступало.